Подводные камни нового закона о медицинском страховании

Опубликовано : Май 28, 2012

Не всё новое означает лучшее, порой старое более приемлемо, хотя и не идеально. Медицинское страхование в нашей стране, в сравнении с Западом и по историческим меркам, пришло совсем недавно. На Западе во многих странах эта система уже давно отлажена, испробованная и работает по максимально оптимальной структуре. У нас как всегда. Мы не хотим идти по протоптанной дорожке, нам хочется через тернии, но к своему неповторимому велосипеду. Собственно, речь идёт о новом законе медицинского страхования.

В старом законе о медицинском страховании было всё предельно просто. Существовало обязательное медицинское страхование (ОМС) и добровольное медицинское страхование (ДМС). В этом законе, который был действенным до 2011 года было чётко прописано о взаимодействии страховых организаций с медицинскими учреждениями. У ЛПУ (лечебно-профилактические учреждение) должен быть подписан договор со страховыми или страховой компанией на основании действующей тогда аккредитации и лицензии данного учреждения. Соблюдение всех пунктов договора проверялось как контролирующими органами, так и страховыми организациями. Отношения были прозрачными и понятными во всех отношениях.

А что теперь
В новом законе о медицинском страховании не упоминается ни слова о ДМС. Этот аспект просто выпал из поля зрения законопроекта. Теперь получается, что у страховых компаний нет оснований на которых бы они они могли сотрудничать с ЛПУ, а у последних нет оснований предоставлять страховым организациям отчёты по счетам по ДМС, так как непонятно на каком основании можно оценивать стоимость оказания тех или иных медицинских услуг. И если сегодня ряд ЛПУ продолжает слать отчёты и документы по инерции, то скоро этому придёт конец и пациенты окажутся один на один с законодательным аппаратом, который, как известно, просто так с места не сдвинется.

Но есть в этом законе и ещё одна «дырка»
Согласно общему понятию законодательство, с учётом того, что в новом законе о медицинском страховании не упоминается о ДМС, значит ДМС, как личный вид страхования должен быть оплачен застрахованному лицу, а не юридическому, коими являются ЛПУ. То есть, теперь получается следующая схема работа: пациент оплачивает медицинские услуги и идёт в страховую компанию с чеком и выпиской, чтобы потребовать оплаты. Если ЛПУ и страховые организации имеют в своём распоряжении ряд рычагов управления и могут подействовать друг на друга, то частное лицо ничем этим не обладает.

Более того, даже если страховая компания и захочет оплатить чек, у неё нет никакого основания требовать у ЛПУ отчётов о стоимости мед. услуг, как и нет критериев оценки их цены. Не говоря о том, что пациенту придётся изначально платить со своего кармана и думать о том, сможет ли он потом забрать эти деньги со страховой организации или нет и что ему будет стоит их забрать. Получается замкнутый круг и незащищённым оказывается пациент. По-сути, ДМС становится невыгодной, неуместной, ненужной и нерабочей. И если не внести поправки к закону или не принять нескольких соответствующих законодательных актов, то рынок ДМС можно похоронить на долго, а заплатят в первую очередь обычные граждане.

Теги: , , , , , ,

Комментарии недоступны.